| Reset | A - | A + |
Главная \ Новости \ Архив новостей \ А с платформы говорят…
А с платформы говорят…
Архив новостей
06.12.2010 18:21
Правительство создает новый формат для привлечения инвестиций

Подано около 140 заявок на создание технологических платформ. Экспертная комиссия отберет 10–15 (но это еще неточно). Так, МГУ имени М.В.Ломоносова инициировал создание четырех ТП: «Промышленные биотехнологии», «Постгеномные и клеточные технологии», «Новые полимерные композитные материалы» и «Современные суперкомпьютеры». До 1 февраля 2011 года проект перечня представят в правительственную комиссию по высоким технологиям и инновациям («путинская» комиссия – на жаргоне правительственных чиновников).

 

 

 

Один из новых элементов предпринимаемой правительством России реформы государственного сектора науки – создание так называемых технологических платформ (ТП). В министерствах, причастных к инициированию данной реформы (Министерство экономического развития и Министерство образования и науки), в последние недели это стало темой номер один.

В понимании правительства, «технологическая платформа – коммуникационный инструмент, направленный на активизацию усилий по созданию перспективных коммерческих технологий, новых продуктов (услуг), на привлечение дополнительных ресурсов для проведения исследований и разработок на основе участия всех заинтересованных сторон (бизнеса, науки, государства, гражданского общества), совершенствование нормативно-правовой базы в области научно-технологического, инновационного развития…».

Подано около 140 заявок на создание ТП. Экспертная комиссия отберет 10–15 (но это еще неточно). Так, МГУ имени М.В.Ломоносова инициировал создание четырех ТП: «Промышленные биотехнологии», «Постгеномные и клеточные технологии», «Новые полимерные композитные материалы» и «Современные суперкомпьютеры». До 1 февраля 2011 года проект перечня представят в правительственную комиссию по высоким технологиям и инновациям («путинская» комиссия – на жаргоне правительственных чиновников).

Итак, очередная коммуникационная площадка, место свиданий науки, технологий и бизнеса; но свиданий не за интерес, а за «малую долю». При этом конкретная юридическая форма, в рамках которой будут функционировать ТП, решается уже самой организацией – координатором данной технологической платформы.

Как идеальные объекты, ТП – это вполне в русле мировых тенденций. В России давно уже назрела необходимость создать механизм (формат), в рамках которого правительство было бы представлено в частном промышленном секторе, но без попыток тотального контроля. И технологические платформы вроде бы вписываются в эту стратегию. Но приступают к их формированию, не проанализировав результаты других подобных проектов. А их, между прочим, было не так уж и мало: список критических технологий, госкорпорации, научно-технологические кластеры, инновационно-технологические центры… Чувствует ли экономика России отдачу от этих проектов? За 2009 год уменьшение вклада обрабатывающих отраслей в структуре ВВП страны составило 2%; сейчас обрабатывающие отрасли в структуре ВВП занимают лишь 16–18%.

Еще один момент, который настораживает. В разработке «платформенной» модели не участвовало – или участвовало в минимальной степени – Министерство промышленности и торговли РФ – главное министерство, которое по своему статусу обязано разрабатывать и проводить отраслевую политику. А ведь технологические платформы – это и есть мощнейший инструмент отраслевой политики. Так, в США именно федеральное правительство – крупнейший венчурный капиталист: в 2009 году одно только Министерство энергетики инвестировало в «зеленые» технологии более 13 млрд. долл.

У наших ТП горизонт планирования деятельности, судя по правительственным документам, 5–7 лет. Но, по некоторой информации, в правительстве до сих пор нет понимания, проекты в каких направлениях – из поступивших 140 – хотелось бы (и надо было бы) поддержать. Или мы создаем очередной черный ящик?

Не случайно, что пока инициатива по созданию перечня технологических платформ воспринята, по крайней мере в научных организациях, как еще одна легальная возможность отвести в свою сторону финансовый ручеек бюджетных средств. Как бы там ни было, но платформой, хотя бы и технологической, можно стать лишь де-факто, а не под чьей-то крышей. Не хотелось бы, чтобы платформа превратилась в итоге в «крышу».

 

материалы: Независимая Газета© 1999-2007

Опубликовано в Независимой Газете от 06.12.2010

 

Поиск

Технико-экономические преимущества установок СЖТ-Модуль

Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор. Г. Форд


1. Существующие установки переработки углеводородного сырья на НПЗ и НХЗ включают в себя физические и химические энергозатратные процессы. Технико-экономическая эффективность таких установок зависит от минимальной мощности производства, которая обеспечивает выпуск качественного целевого продукта.

Минимальная мощность современного НПЗ ≈ 1 млн.т/год (с глубокой переработкой – от 5-7 млн.т/год).

Установки «СЖТ-Модуль» позволят существенно снизить капитальные и энерго- затраты переработки и получить целевые продукты заданного качества вне зависимости от мощности проектируемого производства.

2. Существующие промышленные установки – крупные сооружения, занимающие значительные площади.

Установка «СЖТ-Модуль» в несколько раз компактнее и может комплектоваться в контейнерах.

3. Себестоимость переработки углеводородного сырья в целевые продукты установками «СЖТ-Модуль» на 30-40% ниже, чем при существующем крупномасштабном производстве из соответствующего сырья.

4. Возможность подбора технического режима переработки для различных углеводородов позволяет расширить сырьевую базу ТЭК.

5. Модульный принцип установок «СЖТ-Модуль» обеспечит высокую надежность и ремонтопригодность создаваемых производств.

Copyright © 2010 ООО "Технологические инициативы"

All Rights Reserved.

ООО "Углеродтопхим технология"
Алексей Озеренко
тел.: +7 495 997 24 36
info@uglerodtophim.ru

Курс ЦБ РФ USD и Forex EUR/USD - ИА «Финмаркет» GISMETEO: Погода по г.Москва