| Reset | A - | A + |
Главная \ Новости \ Архив новостей \ ... нефтяники совершенно легально будут производить и продавать «Евро-3»
... нефтяники совершенно легально будут производить и продавать «Евро-3»
Архив новостей
01.02.2011 00:00
КАМАЗ

Сергей Когогин: главный по грузовикам: Двигатель «Евро-6» — маленький завод на колесах, который очищает воздух

Генеральный директор КамАЗа — о том, почему в нашей стране уже есть двигатели нового поколения, но нет топлива для них, и о том, каким будет грузовик через десять лет

(Новая газета № 10 от 31 января 2011 года)

– Как нам известно, вы готовы производить двигатели пятого и даже шестого поколения. А чем их в России заправлять?

— Это сложная для нас тема. Если привести наглядное сравнение, то когда мы делаем двигатели стандартов «Евро-0», «Евро-1», Евро-2», решаем очень простую в техническом смысле задачку, на уровне базовых арифметических действий. Все, что касается следующих шагов — «Евро-4», «Евро-5» и «Евро-6», — это уже задача из области высшей математики, сложные дифференциальные уравнения со многими неизвестными.

 

И автомобилестроители сегодня эту задачу решают. КамАЗ имеет сегодня официально сертифицированные двигатели «Евро-4», «Евро-5». И мы знаем, что будем делать с «Евро-6». Кстати, решение этой задачи компании «Даймлер» обошлось в 6 млрд евро, а мы, как участники альянса, имеем доступ к технологиям, поэтому делаем все быстрее и гораздо дешевле.

Но даже если бы мы поставили этот двигатель на конвейер завтра, совершенно не ясно, когда он оказался бы востребован рынком. Ответ на этот вопрос автомобилестроители не могут дать в одиночку, тут важны совместные действия с нефтяниками и стимулирование потребительского спроса.

Так вот, о нефтяниках: в соответствии с принятым техническим регламентом на топливо, введение стандартов «Евро-4» и «Евро-5» рассинхронизировано с принятым гораздо раньше при нашем непосредственном участии техническим регламентом об экологической безопасности двигателей. То есть когда мы обязаны будем ставить на свои машины двигатели четвертого и пятого поколения, нефтяники совершенно легально будут производить и продавать «Евро-3».

Еще хуже то, что регламент даже после перехода на «Евро-3» не запрещает производство экологически грязных видов топлива.

— Это как если бы спиртзаводам разрешили производить немного паленой водки?

— Верно. А если грязное топливо производится, то оно же куда-то сбываться будет. А государственный контроль за тем, что сегодня продается на автозаправочных станциях, близок к нулю.

Правда, есть один позитивный пример — это компания ЛУКОЙЛ. Они, во-первых, провели реконструкцию заводов; во-вторых, заранее создали сеть заправочных станций на международных транспортных коридорах. И вот сегодня, если я заезжаю на АЗС ЛУКОЙЛа, гарантированно покупаю правильное топливо. Но у нас же множество станций вовсе не сетевых, а это значит: никаких гарантий.

Вот у нас в Набережных Челнах микроавтобус «Мерседес» отходил чуть больше 100 тысяч километров — и теперь стоит. Причина одна: двигатель был «Евро-4», он не хочет работать на том топливе, которое в него заливают.

 

Интервью полностью на сайте Новой газеты.

 

Поиск

Технико-экономические преимущества установок СЖТ-Модуль

Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор. Г. Форд


1. Существующие установки переработки углеводородного сырья на НПЗ и НХЗ включают в себя физические и химические энергозатратные процессы. Технико-экономическая эффективность таких установок зависит от минимальной мощности производства, которая обеспечивает выпуск качественного целевого продукта.

Минимальная мощность современного НПЗ ≈ 1 млн.т/год (с глубокой переработкой – от 5-7 млн.т/год).

Установки «СЖТ-Модуль» позволят существенно снизить капитальные и энерго- затраты переработки и получить целевые продукты заданного качества вне зависимости от мощности проектируемого производства.

2. Существующие промышленные установки – крупные сооружения, занимающие значительные площади.

Установка «СЖТ-Модуль» в несколько раз компактнее и может комплектоваться в контейнерах.

3. Себестоимость переработки углеводородного сырья в целевые продукты установками «СЖТ-Модуль» на 30-40% ниже, чем при существующем крупномасштабном производстве из соответствующего сырья.

4. Возможность подбора технического режима переработки для различных углеводородов позволяет расширить сырьевую базу ТЭК.

5. Модульный принцип установок «СЖТ-Модуль» обеспечит высокую надежность и ремонтопригодность создаваемых производств.

Copyright © 2010 ООО "Технологические инициативы"

All Rights Reserved.

ООО "Углеродтопхим технология"
Алексей Озеренко
тел.: +7 495 997 24 36
info@uglerodtophim.ru

Курс ЦБ РФ USD и Forex EUR/USD - ИА «Финмаркет» GISMETEO: Погода по г.Москва