| Reset | A - | A + |
Главная \ Новости \ Архив новостей \ "И рыбку съесть и на *** сесть и кости продать"
"И рыбку съесть и на *** сесть и кости продать"
Архив новостей
13.07.2011 00:00

Ширится обсуждение ситуации в отечественной нефтепереработке, и ожидаемо публично звучащие предложения напоминают известную русскую пословицу.


"Бензин оценили в 15 рублей за литр" WWW.UTRO.RU 12 июля 2011 г.:

Российское правительство ищет причину безудержного роста цен на бензин в розничной торговле, однако сами нефтяники уверены, что все проблемы из-за состояния отрасли в целом. Эту позицию они озвучили в письме премьер-министру РФ Владимиру Путину.

 

"Сегодня по состоянию нефтепереработки мы плетемся в самом хвосте. Глубина переработки, которая у нас составляет около 70% - 72%, в развитых странах уже достигает 95% - 97%", - рассказывая о содержании письма, пишет в своей статье, размещенной в "Российской газете", Геннадий Шмаль - президент Союза нефтегазопромышленников.

По его словам, российские заводы нуждаются в реконструкции, так как технологии, внедренные еще до войны, не могут отвечать современным требованиям. Еще одна проблема в том, что практически все нефтеперерабатывающие предприятия не имеют вторичных процессов. Отсюда низкий выход светлых продуктов. Американцы из 1 т нефти получают 420 л бензина, а мы только 140. Вопросы о цене отпадают сами собой. Самим же нефтяным компаниям не хватает средств, чтобы обновить производство.

Кроме того, в России очень мало собственного оборудования. "Я убежден, что нужно строить и новые заводы. Неправильно то, что мы сегодня половину нефти вывозим за рубеж и таким образом поддерживаем там нефтепереработку, создаем рабочие места... И уже совершенно недопустим дефицит топлива, который имел место в апреле. Это надо ухитриться: в стране, которая добывает больше всех нефти в мире, создать дефицит бензина", - возмущается президент Союза нефтегазопромышленников.

Нет в России, по его словам, и никакой политики в области ценообразования. Средняя российская семья из четырех человек вынуждена тратить на бензин примерно 10% своего годового бюджета, тогда как на Западе на это уходит не более 1% - 2%. И это при том, что большинство европейских стран не имеют своей нефти, а в состав цены на бензин входит дорожный налог.

"Нужен какой-то подход к проблеме ценообразования, индикативный или какой-либо другой. Может быть, есть смысл отталкиваться от цены килограмма хлеба... Я считаю, что справедливая цена на бензин у нас могла бы быть примерно 15 рублей. Ведь заводская цена 10 рублей. А мы сегодня продаем литр 95-го за 30 рублей", - отмечает нефтяник.

Эксперты, опрошенные корреспондентом "Yтра", разделяют позицию нефтяников. "В России действительно велик износ оборудования в нефтяном секторе, и в этом кроется парадокс нашего государства. Та отрасль, на которую опирается экономика страны, является одной из наиболее технологически изношенных с морально устаревшим оборудованием в России. Понятно, что 100% прибыли оседает в казне государства и внутри самой нефтекомпании, а внешние издержки полностью перекладываются на плечи конечного потребителя, но цену сбивать нужно. Нужны серьезные законодательные и нормативные изменения во всей отрасли. Хотя, кто же просто так откажется от сверхприбылей?" - отмечают аналитики МФХ "Фибо Групп".

Григорий Бирг, эксперт "Инвесткафе", подтверждает, что состояние нефтеперерабатывающей отрасли в России, в целом, хуже чем в Европе или Америке. "Для развития отрасли необходимо внедрить госпрограммы, поощряющие инвестиции в переработку, а также отказаться от ручного регулирования правительством и ФАС цен на нефтепродукты. Наладить производство качественного оборудования, которое будет пользоваться спросом отечественной нефтеперерабатывающей отрасл, возможно только при финансовой поддержке со стороны государства, и это займет не один год", - считает специалист.

Напомним, проблемы с бензином начались в России в апреле, после озвученных премьер-министром Владимиром Путиным требований к нефтяным компаниям снизить цены на нефтепродукты. Предприниматели сделали вывод, что проще торговать на зарубежном рынке, цены на котором не регулируются. В результате в стране начался дефицит бензина, а следом за ним рост цен на топливо.

Сначала топливный кризис захватил Алтайский край, затем схожая ситуация начала складываться в Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске, на Сахалине, в Белгородской, Липецкой, Тамбовской и Орловской областях.

Пытаясь исправить ситуацию, правительство РФ решило с 1 мая повысить экспортные пошлины на бензин больше, чем планировалось, - до 90% от ставки пошлины на нефть (ранее ставка исчислялась, исходя из коэффициента 0,67). Тем не менее кризис в регионах продолжил набирать обороты.

Вчера вице-премьер РФ Игорь Сечин заявил, что власти не станут настаивать на сохранении заградительных пошлин на экспорт бензина, так как эта мера не оказывает серьезного давления на цены внутри страны. "Компании, мне кажется, уже восприняли наш сигнал, ситуация стабилизировалась. Я не думаю, что мы будем жестко стоять на этой позиции", - сказал Сечин, отвечая на вопрос, сохранит ли правительство РФ повышенную экспортную пошлину на бензин в августе.

 

 

Поиск

Технико-экономические преимущества установок СЖТ-Модуль

Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор. Г. Форд


1. Существующие установки переработки углеводородного сырья на НПЗ и НХЗ включают в себя физические и химические энергозатратные процессы. Технико-экономическая эффективность таких установок зависит от минимальной мощности производства, которая обеспечивает выпуск качественного целевого продукта.

Минимальная мощность современного НПЗ ≈ 1 млн.т/год (с глубокой переработкой – от 5-7 млн.т/год).

Установки «СЖТ-Модуль» позволят существенно снизить капитальные и энерго- затраты переработки и получить целевые продукты заданного качества вне зависимости от мощности проектируемого производства.

2. Существующие промышленные установки – крупные сооружения, занимающие значительные площади.

Установка «СЖТ-Модуль» в несколько раз компактнее и может комплектоваться в контейнерах.

3. Себестоимость переработки углеводородного сырья в целевые продукты установками «СЖТ-Модуль» на 30-40% ниже, чем при существующем крупномасштабном производстве из соответствующего сырья.

4. Возможность подбора технического режима переработки для различных углеводородов позволяет расширить сырьевую базу ТЭК.

5. Модульный принцип установок «СЖТ-Модуль» обеспечит высокую надежность и ремонтопригодность создаваемых производств.

Copyright © 2010 ООО "Технологические инициативы"

All Rights Reserved.

ООО "Углеродтопхим технология"
Алексей Озеренко
тел.: +7 495 997 24 36
info@uglerodtophim.ru

Курс ЦБ РФ USD и Forex EUR/USD - ИА «Финмаркет» GISMETEO: Погода по г.Москва