| Reset | A - | A + |
Главная \ Новости \ Архив новостей \ Дизтопливо сливается с рынка
Дизтопливо сливается с рынка
Архив новостей
13.09.2011 00:00

Новые поправки к техрегламенту по топливу могут привести к остановке продажи в России высокосернистого дизеля. Именно его в основном используют сельхозпроизводители и, например, железные дороги. 


В результате им придется закупать более качественное дизтопливо, которое дороже на 18-20%. Кроме того, в результате на рынке может возникнуть дефицит, который выльется в очередной общий рост цен.

С пятницы, после вступления в силу поправок к топливному техрегламенту, продлевающих разрешение на производство топлива стандартов "Евро-2", "Евро-3" и "Евро-4", будет запрещен оборот высокосернистого дизеля (0,2%) для сельскохозяйственной и внедорожной техники. Это следует из текста техрегламента и постановления правительства о поправках. Дело в том, что 16 сентября прекратит действия п. 11 техрегламента о моторном топливе, вступившего в силу в 2008 году. В пункте говорится, что в течение трех лет будет разрешен оборот "дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники с массовой долей серы 0,2%".

Постановление о внесении изменений в техрегламент "О требованиях к бензину" было утверждено правительством 7 сентября, в силу вступит 16 сентября. Документ разрешает оборот топлива "Евро-2" до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" — до конца 2014-го, а "Евро-4" — до конца 2015 года.

 

В результате может вырасти спрос на обыкновенное дизтопливо и его стоимость, говорят трейдеры. По словам собеседников "Ъ" на топливном рынке, нефтекомпаниям с будущего понедельника придется либо направить все объемы высокосернистого дизеля на экспорт, либо продавать в Росрезерв. "Сейчас этот продукт является очень востребованным, прежде всего сельхозпроизводителями",— говорит источник "Ъ", хотя и уточняет, что точный уровень производства такого дизеля неизвестен.

 

Трейдеры добавляют, что одним из основных пострадавших будет ОАО РЖД, которое является крупным потребителем высокосернистого дизеля. В монополии "Ъ" заверили, что пока у нее проблем с поставками топлива нет. О запрете на использование "дизеля ноль два" в ОАО РЖД ничего не знают. Всего компания в год потребляет около 3 млн тонн дизеля. В Минэнерго, которое разрабатывало поправки, от комментариев отказались.

 

Производят высокосернистый дизель в первую очередь самарская группа НПЗ и Ангарский НПЗ "Роснефти", Киришский НПЗ "Сургутнефтегаза", Нижневартовское НПО ТНК-ВР. Скорее всего, наиболее острая ситуация может сложиться на юге России и в Сибири, считает один из собеседников "Ъ". Впрочем, другой источник "Ъ" отмечает, что, видимо, нефтекомпании рассчитывают возместить выпадающие объемы за счет разрешенного к производству до конца 2012 года дизеля стандарта "Евро-2".

 

Официально цены на высокосернистое дизтопливо не публикуются. Трейдеры говорят, что разница в стоимости с дизелем "Евро-2" составляет около 500 руб. (при средней цене зимнего дизеля в зависимости от региона 25-27 тыс. за тонну). То есть для ОАО РЖД ситуация может обернуться дополнительными доходами на уровне 1,5 млрд руб. Сельхозпроизводители пока не могут оценить потери от запрета на оборот высокосернистого дизеля. "Для нас гораздо ощутимее то, что рост цен на топливо в этом году составил 25%. Для таких компаний, как наша, оборачивается в миллионы долларов потерь",— рассказал "Ъ" владелец крупной зерновой компании.

 

В августе оптовая стоимость дизельного топлива в среднем по России, по данным ИАЦ "Кортес", увеличилась на 0,53%. Но Максим Назаров из Reuters отмечает, что из-за возможного прекращения выпуска высокосернистого дизеля, который занимает существенную долю на рынке, стоимость топлива может снова начать расти. Виталий Крюков из ИФД "Капиталъ" считает, что прекращение оборота высокосернистого дизеля в момент, когда продолжаются уборочные работы, может заставить правительство пойти на временное введение исключений из техрегламента.

 

Кирилл Мельников, Олег Трутнев, Ъ

 

 

 

Поиск

Технико-экономические преимущества установок СЖТ-Модуль

Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор. Г. Форд


1. Существующие установки переработки углеводородного сырья на НПЗ и НХЗ включают в себя физические и химические энергозатратные процессы. Технико-экономическая эффективность таких установок зависит от минимальной мощности производства, которая обеспечивает выпуск качественного целевого продукта.

Минимальная мощность современного НПЗ ≈ 1 млн.т/год (с глубокой переработкой – от 5-7 млн.т/год).

Установки «СЖТ-Модуль» позволят существенно снизить капитальные и энерго- затраты переработки и получить целевые продукты заданного качества вне зависимости от мощности проектируемого производства.

2. Существующие промышленные установки – крупные сооружения, занимающие значительные площади.

Установка «СЖТ-Модуль» в несколько раз компактнее и может комплектоваться в контейнерах.

3. Себестоимость переработки углеводородного сырья в целевые продукты установками «СЖТ-Модуль» на 30-40% ниже, чем при существующем крупномасштабном производстве из соответствующего сырья.

4. Возможность подбора технического режима переработки для различных углеводородов позволяет расширить сырьевую базу ТЭК.

5. Модульный принцип установок «СЖТ-Модуль» обеспечит высокую надежность и ремонтопригодность создаваемых производств.

Copyright © 2010 ООО "Технологические инициативы"

All Rights Reserved.

ООО "Углеродтопхим технология"
Алексей Озеренко
тел.: +7 495 997 24 36
info@uglerodtophim.ru

Курс ЦБ РФ USD и Forex EUR/USD - ИА «Финмаркет» GISMETEO: Погода по г.Москва