| Reset | A - | A + |
Главная \ Технологии и проекты \ Проект производства 500 тыс. т моторного топлива из угля
Проект производства 500 тыс. т моторного топлива из угля
Технология и проекты

синтетическое жидкое топливо из угля

В Реферате (Международная инвестиционная научно-практическая конференция "Производство синтетического моторного топлива из угля Донецкого бассейна, как составляющая энергетической безопасности Европы, Луганск, Украина, 2005 год) приведены сведения о проекте производства моторного топлива из бурого угля, разработанном на основании исследований, опытных и проектно-конструкторских работ в области гидрогенизации углей под невысоким давлением, выполненных организациями России. На сегодняшний день для создания производства 500 тыс. т. моторного топлива потребуется около 500 млн. долл. США.

 

 

 

 

 

Международная инвестиционная научно-практическая конференция "Производство синтетического моторного топлива из угля Донецкого бассейна, как составляющая энергетической безопасности Европы, Луганск, Украина, 2005 год

 

А.А. Кричко, А.А. Озеренко – ООО « Углеродтопхим технология », г. Москва

В.В.Заманов – ЗАО «Тулаинжнефтегаз», г. Тула

А.С.Малолетнев – ФГУП Институт горючих ископаемых, г. Москва

 

Гидрогенизация угля является наиболее эффективным и универсальным методом переработки твердого топлива в жидкие продукты топливного и химического назначения, что было показано промышленной практикой в Германии и СССР. Применение этого метода сдерживалось высокой стоимостью оборудования и низкой ценой на нефть. В последнее время в связи с разработкой технологий, позволяющих снизить давление при гидрогенизации угля с 20-30 до 7-10 МПа, а так же ростом цен на нефть, применение метода  гидрогенизации угля стало весьма привлекательным.

При оценке метода гидрогенизации угля, как способа производства моторного топлива, иногда этот метод противопоставляется методу синтеза моторного топлива из газа, получаемого при газификации угля, как якобы более простого пути решения проблемы. Такое противопоставление не является корректным, т.к. синтез позволяет получать совершенно другие продукты – низко октановые бензины и высокозастывающие дизельные топлива, и хорошо себя зарекомендовал в сочетании с переработкой нефти (ЮАР) или угольных продуктов (Германия). Отметим, что головным процессом этого производства является метод газификации угля, обладающий рядом существенных технологических и экологических сложностей. Так, например, термический КПД прямой гидрогенизации составляет 55%, а синтеза едва достигает 40%. Нельзя не отметить, что для переработки в моторное топливо с использованием метода газификации могут быть использованы труднообогатимые угли с содержанием золы 20-25%, что недопустимо при их гидрогенизации.

Поэтому, выбор технологии и сырья для организации производства моторного топлива должен осуществляться конкретно для определенного типа угля, качество топлива, мощности, экологической ситуации в предполагаемом районе строительства.

 

Синтетические моторные топлива. Шаг первый…
Автор: Юрий АСЕЕВ (Луганск)

 

Поиск

Технико-экономические преимущества установок СЖТ-Модуль

Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор. Г. Форд


1. Существующие установки переработки углеводородного сырья на НПЗ и НХЗ включают в себя физические и химические энергозатратные процессы. Технико-экономическая эффективность таких установок зависит от минимальной мощности производства, которая обеспечивает выпуск качественного целевого продукта.

Минимальная мощность современного НПЗ ≈ 1 млн.т/год (с глубокой переработкой – от 5-7 млн.т/год).

Установки «СЖТ-Модуль» позволят существенно снизить капитальные и энерго- затраты переработки и получить целевые продукты заданного качества вне зависимости от мощности проектируемого производства.

2. Существующие промышленные установки – крупные сооружения, занимающие значительные площади.

Установка «СЖТ-Модуль» в несколько раз компактнее и может комплектоваться в контейнерах.

3. Себестоимость переработки углеводородного сырья в целевые продукты установками «СЖТ-Модуль» на 30-40% ниже, чем при существующем крупномасштабном производстве из соответствующего сырья.

4. Возможность подбора технического режима переработки для различных углеводородов позволяет расширить сырьевую базу ТЭК.

5. Модульный принцип установок «СЖТ-Модуль» обеспечит высокую надежность и ремонтопригодность создаваемых производств.

Copyright © 2010 ООО "Технологические инициативы"

All Rights Reserved.

ООО "Углеродтопхим технология"
Алексей Озеренко
тел.: +7 495 997 24 36
info@uglerodtophim.ru

Курс ЦБ РФ USD и Forex EUR/USD - ИА «Финмаркет» GISMETEO: Погода по г.Москва